Система контроля качества

С целью обеспечения безопасности и качества оказываемой в ГУЗ «ОККД» медицинской помощи в учреждении создана служба качества, в которую входят высококвалифицированные специалисты – представители администрации и врачи Центра.


Уполномоченным по качеству медицинской помощи назначена заместитель главного врача по медицинской части к.м.н. Семенова Анна Сергеевна.
 Основными задачами создания системы управления КМП в Центре являются:
  1.    обеспечение процесса непрерывного улучшения КМП;
  2.    внедрение унифицированных методов сбора и обобщения информации о состоянии КМП, обеспечивающих возможность применения статистических методов обработки информации, моделирования и прогнозирования состояния КМП;
  3.      формирование системы экспертизы и управления КМП;
  4.      создание системы мониторинга деятельности учреждений здравоохранения по управлению и экспертизе КМП;
  5.      формирование информационного банка данных о состоянии КМП в учреждениях здравоохранения;
  6.      улучшение взаимодействия субъектов правоотношений в системе управления КМП.

Объектом контроля является медицинская помощь, представляющая собой комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, проводимых по определенной технологии с целью достижения конкретных результатов.

Специалистами ОКХЦ осуществляется контроль качества оказываемой медицинской помощи не только по законченным случаям, но и в текущем режиме, что позволяет своевременно исправлять и корректировать лечебную и диагностическую деятельность.
 Основными критериями оценки медицинской помощи являются критерии доступности и качества.

 1.     Доступность стационарной медицинской помощи:

ГУЗ «ОККД» является Центром специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, в связи с чем, в соответствии с Территориальной Программой государственных гарантий, сроки ожидания плановой помощи в нем определяются мощностью Центра и потребностью в данном виде медицинской помощи. В настоящее время плановая госпитализация в стационар ГУЗ «ОККД» для оказания специализированной помощи осуществляется по направлениям ЛПУ первичного звена по записи в порядке очереди. Специалистами ГУЗ «ОККД» прилагаются все усилия для поддержания сроков ожидания плановой госпитализации не более 2-3 месяцев.

Оказание высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется в рамках государственного задания на оказание ВМП. Оказание плановой высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется по направлениям Министерства здравоохранения Саратовской области в порядке очереди. Сроки ожидания ВМП в ГУЗ «ОККД» в 2010 году составляли около 1,5 мес., в 2011 году в связи с окончательным утверждением государственного задания в мае 2011 г., составляют 2-3 месяца.


2.     Доступность амбулаторной медицинской помощи:

Амбулаторно-консультативная помощь в ГУЗ «ОККД» осуществляется по направлению из ЛПУ первичного звена по предварительной записи. Для удобства пациентов существует возможность записи на прием по телефону (8452) 65-99-61, на сайте учреждения: www.cardiosaratov.ru, а также через инфо-киоск, установленный в холле 1го этажа Центра. Сроки ожидания плановой амбулаторно-консультативной помощи специалистов ГУЗ «ОККД» составляют 10-14 дней. 

Оказание экстренной как амбулаторной, так и стационарной медицинской помощи при наличии показаний осуществляется немедленно.


3. Показателями качества оказываемой медицинской помощи являются соответствие объемов оказанных лечебно-диагностических мероприятий утвержденным федеральным и региональным нормативным актам, использование стандартных утвержденных и сертифицированных технологий и оборудования, участие в лечебно-диагностическом процессе 100%-но сертифицированных высококвалифицированных специалистов.