Система контроля качества

С целью обеспечения безопасности и качества оказываемой в ГУЗ «ОККД» медицинской помощи в учреждении создана служба качества, в которую входят высококвалифицированные специалисты – представители администрации и врачи Центра.


Уполномоченным по качеству медицинской помощи назначена заместитель главного врача по ЭВН и ОМС Инна Марковна Волкова.
 Основными задачами создания системы управления КМП в Центре являются:
  1. Обеспечение процесса непрерывного улучшения КМП;
  2. Внедрение унифицированных методов сбора и обобщения информации о состоянии КМП, обеспечивающих возможность применения статистических методов обработки информации, моделирования и прогнозирования состояния КМП;
  3. Формирование системы экспертизы и управления КМП;
  4. Создание системы мониторинга деятельности учреждений здравоохранения по управлению и экспертизе КМП;
  5. Формирование информационного банка данных о состоянии КМП в учреждениях здравоохранения;
  6. Улучшение взаимодействия субъектов правоотношений в системе управления КМП.

Объектом контроля является медицинская помощь, представляющая собой комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, проводимых по определенной технологии с целью достижения конкретных результатов.

Специалистами ГУЗ "ОККД" осуществляется контроль качества оказываемой медицинской помощи не только по законченным случаям, но и в текущем режиме, что позволяет своевременно исправлять и корректировать лечебную и диагностическую деятельность.


 Основными критериями оценки медицинской помощи являются критерии доступности и качества.

 1. Доступность стационарной медицинской помощи:

ГУЗ «ОККД» является Центром специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, в связи с чем, в соответствии с Территориальной Программой государственных гарантий, сроки ожидания плановой помощи в нем определяются мощностью Центра и потребностью в данном виде медицинской помощи. В настоящее время плановая госпитализация в стационар ГУЗ «ОККД» для оказания специализированной помощи осуществляется по направлениям медицинской организацией первичного звена по записи в порядке очереди.


Специалистами ГУЗ «ОККД» прилагаются все усилия для поддержания сроков ожидания плановой госпитализации не более 30 дней.


Оказание высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется в рамках государственного задания на оказание ВМП. Оказание плановой высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется по направлениям Министерства здравоохранения Саратовской области в порядке очереди в соответствии с регламентирующими нормативными актами МЗ РФ.


2. Доступность амбулаторной медицинской помощи:

Амбулаторно-консультативная помощь в ГУЗ «ОККД» осуществляется по направлению из медицинской организации первичного звена по предварительной записи. Для удобства пациентов существует возможность записи на прием по телефону (8452) 65-99-61, на сайте учреждения: www.cardiosaratov.ru, а также через инфо-киоск, установленный в холле 1-го этажа Центра. Сроки ожидания плановой амбулаторно-консультативной помощи специалистов ГУЗ «ОККД» составляют не более 14 дней.

Оказание экстренной как амбулаторной, так и стационарной медицинской помощи при наличии показаний осуществляется немедленно.


3. Показателями качества оказываемой медицинской помощи являются соответствие объемов оказанных лечебно-диагностических мероприятий утвержденным федеральным и региональным нормативным актам, использование стандартных утвержденных и сертифицированных технологий и оборудования, участие в лечебно-диагностическом процессе 100%-но сертифицированных высококвалифицированных специалистов, удовлетворенность населения медицинской помощью.